Диагностика Эго-функционирования


Основными факторами являются:
(а) различие между внутренними и внешними стимулами;
(б) точность восприятия (включающая ориентацию во времени и пространстве и интерпретацию внешних событий);
(в) точность диагностики внутренней реальности (психологическая наблюдательность и осведомленность о внутренних состояниях).

Кара
(а) готовность к вероятным последствиям направленного определенным образом поведения
(б) предвидение, предвосхищение возможных опасностей, наказуемых законом провинностей, социальной цензуры, неодобрения или несоответствия);
(в) степень, в которой наблюдаемое поведение отражает осознанность этих вероятных последствиям.

Чувство реальности мира и "Я". Составляющими его факторами являются:
(а) степень, в которой внешние события переживаются как реальные и как входящие в знакомый, привычный контекст (уровень дереализации, deja vu, состояния, подобные трансу);
(б) степень, в которой тело (или его части) и его функционирование, а также поведение переживаются как хорошо знакомые, близкие испытуемому, не навязанные извне и как принадлежащие индивидууму или исходящие от него;
(в) уровень развития индивидуальности, уникальности, чувства "Я" и самоуважения;
(г) уровень, отражающий, насколько Я-репрезентация личности отделена от ее объектной репрезентации.

Регуляция и контроль мотивов, эмоций, импульсов,
(а) Непосредственность выражения импульсов (от примитивных действий через невротическое поведение к относительно непрямым формам поведенческой экспрессии);
(б) эффективность задержки и управления, уровень фрустрационной толерантности, а также степень, в которой производные мотива направляются посредством идеации, выражения эмоций и наблюдаемого поведения.

Объектные (или межличностные) отношения. Их составляющими являются:
(а) степень и вид отношения к другим и погруженности в них (с учетом тенденций к избеганию, нарциссическому "Я "- отношению, нарциссическому выбору объекта или взаимному выбору);
(б) степень, в которой на существующие взаимоотношения адаптивно или дезадап-тивно влияют или накладываются как шаблоны более старые отношения, а также степень, в которой существующие в настоящее время взаимоотношения служат зрелым целям настоящего, а не незрелым целям прошлого;
(в) уровень восприятия личностью других как самостоятельно существующих, а не как продолжение себя;
(г) степень, в которой испытуемый может поддерживать объектное постоянство, (т.е. поддерживать взаимоотношения в течение длительного времени и преодолевать как физическое отсутствие объекта, так и фрустрацию, страх и враждебность, имеющие отношение к объекту).

Мыслительные процессы. Компонентами являются:
(а) адекватность процессов, которые адаптивно руководят мыслью и питают ее (внимания, концентрации, антиципации, формирования понятий, памяти, речи);
(б) относительное влияние на мыслительный процесс первично-вторичных процессов (степень, в которой мышление нереалистично, нелогично и/или небрежно).

Адаптивная регрессия на службе эго.
(а) Первая фаза колебательного пронесся: релаксация перцептивной и концептуальной остроты (и других видов эго-контроля) с сопутствующим увеличением степени осознанности ранее предсознательного и бессознательного содержаний;
(б) вторая фаза колебательного процесса: появление новых образований, увеличивающих адаптивные потенциалы как результат креативных интеграции.

Защитное функционирование,
(а) Уровень адаптивного или дезадаптивного влияния защитных процессов на идеацию и поведение;
(б) степень эффективности этих защитных механизмов (уровень проявления тревоги, депрессии и/или других дисфорических эмоций, характеризующих слабость защитных механизмов).

Стимулъный барьер. Составляющими факторами являются:
(а) порог, чувствительность к или осознанность влияния стимулов на различные сенсорные модальности (в основном экстернальные, за исключением боли);
(б) природа реакции на сенсорную стимуляцию различных уровней, в терминах степени дезорганизации, избегания или активных адаптивных механизмов, используемых, чтобы справится с ними.

Автономное функционирование. Компонентами являются,
(а) степень свободы от нарушений аппарата первичной автономии (функциональных расстройств зрения, слуха, внимания, речи памяти, научения или двигательной функции);
(б) степень свободы от нарушений аппарата вторичной автономии (нарушений привычных паттернов поведения. Приобретенных сложных Умений, трудовых навыков, хобби и интересов).

Синтетико-интегративное функционирование,
(а) Уровень примирения или интеграции несхожих или потенциально противоречивых аттитюдов, ценностей, эмоций, поведения и представлений о себе;
(б) уровень активного сведения воедино и интеграции физических и поведенческих характеристик, как противоречивых, так и непротиворечивых.

Мастерство-компетентность,
(а) Компетентность, реализация личностью ее способностей; взаимодействовать со средой и овладевать ею;
(б) чувство компетентности, ожидание личностью успеха, или субъективная сторона реальных поступков насколько личность уверена в том, что он может совершить).

Для показателя эго-функционирования ( Ego function Assesment — Е F А) были установлены психометрическая надежность и валидность на 7-ми или 13-балльной шкале. Со времени ее опубликования для показателя ЕFА было найдено большое количество применений.