Выявление интересов и направленности личности (для 9 класса)


Тест по выявлению интересов учащихся

Инструкция:
Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного. Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится - один плюс; равнодушны, не знаете - нуль; если не нравится - один минус .

Подсчитав по каждому столбцу сумму плюсов, вы можете выяснить область, в которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число плюсов):
    I - физика,
    II - математика,
    III - экономика и бизнес,
    IV - техника и электротехника,
    V - химия,
    VI - биология и сельское хозяйство,
    VII - медицина,
    VIII - география и геология,
    IX - история,
    X - филология, журналистика,
    XI - искусство,
    XII - педагогика,
    XIII - труд в сфере обслуживания,
    XIV - военное дело,
    XV - спорт .

Степень активности интересов определите по количеству плюсов в горизонтальных колонках анкеты. Если их количество максимально в 1-2-х колонках, значит, у вас есть желание ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности; если в 3-4-х колонках - у вас есть стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов; если в 5-6-х колонках - вы приступили к активным практическим занятиям в данной области, интересы переросли в склонности .

Лист ответов

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90


Анкета по изучению профессиональной направленности

Любите ли вы? Нравится ли вам? :

1. Читать книги типа “Занимательная физика”, “Физики шутят” .
2. Читать книги типа “Занимательная математика”, “Математические досуги” .
3. Интересоваться вопросами экономической географии, сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятии, развития отраслей хозяйства .
4. Читать журналы “Юный техник”, “Техника молодежи”, знакомиться с достижениями в области техники, радиоэлектроники по публикациям в научно-популярных журналах .
5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков .
6. Читать о жизни растений и животных .
7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины .
8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам .
9. Читать книги об исторических личностях и событиях .
10. Читать произведения классиков мировой литературы .
11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую, джазовую музыку .
12. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя, пионервожатого) .
13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели .
14. Читать книги о войнах и сражениях .
15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах .
16. Интересоваться научно-популярной литературой о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков .
17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков .
18. Изучать вопросы промышленности, сельского хозяйства, других отраслей хозяйства, узнавать о достижениях в области планирования и учета на предприятии .
19. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники .
20. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических реакций .
21. Изучать ботанику, зоологию, биологию .
22. Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма .
23. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых .
24. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом .
25. Читать литературно-критические статьи .
26. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки .
27. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, узнавать, как можно помочь кому-нибудь из друзей, одноклассников, младших исправить свое поведение .
28. Заботиться об уюте в доме, в классе, школе приводить в порядок свое помещение .
29. Знакомиться с военной техникой .
30. Ходить на матчи и спортивные состязания .
31. Проводить опыты по физике .
32. Решать математические задачи .
33. Точно вести расчеты своих денежных доходов и расходов, знать бюджет семьи .
34. Читать технические чертежи и схемы. Разбираться в схемах радиоаппаратуры и др .
35. Готовить растворы, взвешивать реактивы .
36. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями. животными .
37. Изучать причины возникновения разных болезней .
38. Собирать коллекцию минералов .
39. Изучать историю. возникновения народов и государств .
40. Изучать иностранные языки .
41. Декламировать, петь, выступать на сцене .
42. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать им сказки .
43. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и т.п .
44. Принимать участие в военизированных походах .
45. Играть в спортивные игры .
46. Заниматься в физическом кружке .
47. Заниматься в математическом кружке .
48. Интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда .
49. Собирать и ремонтировать разные механизмы, исправлять электроприборы и повреждения в электросети .
50. Заниматься в химическом кружке (изучать факультатив по химии) .
51. Заниматься в биологическом кружке .
52. Знакомиться с работой медсестры и врача .
53. Составлять геологические и географические карты .
54. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях .
55. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник .
56. Заниматься в драматическом кружке .
57. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они испытывают в них затруднения .
58. Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, помочь красиво уложить волосы и т.п.) .
59. Участвовать в военных играх и походах .
60. Принимать участие в спортивных соревнованиях .
61. Участвовать в физических олимпиадах .
62. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах .
63. Посещать “Школу бизнеса”, “Школу прикладной экономики”, кружки “Юный менеджер”, “Юный предприниматель” и др .
64. Изготовлять модели самолетов, планеров, кораблей, собирать радиоприборы или какие-либо другие конструкции .
65. Участвовать в химических олимпиадах .
66. Участвовать в биологических олимпиадах .
67. Ухаживать за больными .
68. Помогать старшим или самим производить топографическую съемку местности .
69. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке .
70. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке .
71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву .
72. Заниматься с младшими школьниками .
73. Постоянно общаться со многими и разными людьми .
74. Быть организатором (командиром) в играх и походах .
75. Заниматься в спортивной секции .
76. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы КВН по физике .
77. Организовывать математические конкурсы .
78. Принимать участие в конкурсах юных экономистов .
79. Заниматься в кружке технического творчества .
80. Принимать участие, помогать старшим в организации вечера типа “Химия вокруг нас” .
81. Проводить опытническую работу по биологии .
82. Заниматься в кружке санитаров .
83. Участвовать в географических или геологических экспедициях .
84. Принимать участие в организации походов по родному краю .
85. Писать сценарии к литературному вечеру.
86. Посещать театры, музеи, выставки .
87. Заниматься с младшими братьями и сестрами .
88. Дарить подарки, сделанные своими руками .
89. Изучать военное дело .
90. Тренировать младших в секциях, спортивных командах .


Тест по выявлению направленности личности на себя, на коллектив, на задачу

Выберите один из вариантов (А, Б или В) продолжения каждого высказывания и отметьте знаком “+” в листе ответов соответствующую графу. Подсчитайте сумму знаков “+” в каждого из пунктов (А, Б или В) .

1. Больше всего мне доставляет удовольствие:
А. Положительная оценка моей работы .
Б. Сознание того, что находишься среди друзей .
В. Сознание того, что работа выполнена хорошо .

2. В спорте хотел(а) бы быть:
А. Известным игроком .
Б. Тренером, который разрабатывает тактику игры .
В. Выбранным капитаном команды .

3. Лучшими преподавателями являются те, которые:
А. Имеют индивидуальный подход к ученикам .
Б. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения .
В. Знакомят с дополнительным материалом по предмету .

4. Мне не нравятся педагоги, которые:
А. Не скрывают, что некоторые ученики им не симпатичны .
Б. Вызывают у всех дух соперничества .
В. Считают, что предмет, который они преподают самый лучший и самый интересный .

5. Я рад(а), когда мои друзья:
А. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай .
Б. Всегда верны и надежны .
В. Интеллигентны и у них разносторонние интересы .

6. Лучшими друзьями считают тех:
А. Которые считаются с моим мнением .
Б. Которые помогут в трудную минуту .
В. Которые знают больше, чем я .

7. Я хотел(а) бы быть такими, как те:
А. Кто добился профессионального успеха .
Б. Отличается дружелюбием и доброжелательностью .
В. Может помочь в работе .

8. Я хотел(а) бы быть:
А. Руководителем предприятия .
Б. Рядовым человеком коллектива .
В. Квалифицированным специалистом .

9. Когда я был(а) ребенком, я любил(а):
А. Когда меня хвалили .
Б. Игры с друзьями .
В. Успехи в учебе .

10. Больше всего мне нравится, когда я:
А. Встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи .
Б. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения .
В. Когда меня критикуют учителя .

11. Мне хотелось бы, чтобы школа больше внимания уделяла:
А. Развитию индивидуальных способностей .
Б. Воспитанию в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми .
В. В подготовке учеников к работе по специальности .

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
А. Строгая дисциплина .
Б. Человек теряет индивидуальность в общей массе .
В. Невозможно проявление самостоятельности .

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал(а) его для:
А. Для беспечного отдыха .
Б. Для общения с друзьями .
В. Для любимых дел и самообразования .

14. Мне кажется, что я способен(а) на многое, когда:
А. Мои усилия достаточно вознаграждены .
Б. Работаю с доброжелательными людьми .
В. У меня работа, которая меня удовлетворяет .

15. Я люблю, когда:
А. Другие меня ценят .
Б. Приятно провожу время с друзьями .
В. Чувствую удовлетворение от выполненной работы .

16. Если бы обо мне писали в школьной газете, мне хотелось бы, чтобы
А. Похвалили меня за мою работу .
Б. Сообщили о том, что меня выбрали на руководящую работу .
В. Отметили дело, которое я выполнил(а) .

17. Лучше всего я учился(лась) бы, если преподаватели:
А. Имели комне индивидуальный подход .
Б. Организовали дискуссии по интересующим вопросам .
В. Сообщали больше информации о профессиональной деятельности взрослых .

18. Нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбления личного достоинства .
Б. Потеря друзей .
В. Неуспех при выполнении каждой задачи .

19. Больше всего я ценю:
А. Личный успех .
Б. Работу в коллективе .
В. Практические результаты .

20. Считаю, что большинство людей:
А. Стремятся к личному успеху в работе .
Б. С удовольствием работают в коллективе .
В. Выполняют работу по-настоящему хорошо .

21. Я не переношу:
А. Ссоры и споры .
Б. Людей, ставящих себя выше других .
В. Отметание всего нового .

22. Я хотел(а) бы:
А. Вызывать восхищение других .
Б. Помогать другим в общем деле .
В. Чтобы окружающие считали меня эрудированным человеком .

23. Я люблю, когда учитель:
А. Требователен .
Б. Доступен для учащихся .
В. Пользуется авторитетом .

24. В будущей трудовой деятельности я хотел(а) бы:
А. Чтобы были условия для профессионального роста .
Б. Чтобы решения принимались коллективно .
В. Самостоятельно работать над решением проблем .

25. Я хотел бы прочитать книгу:
А. О жизни известного человека .
Б. Об искусстве общения с людьми .
В. Какое-нибудь практическое руководство типа “Сделай сам” .

26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел(а) бы быть
А. Солистом .
Б. Дирижером .
В. Композитором .

27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:
А. Смотрю детективные фильмы .
Б. В развлечениях с друзьями .
В. Занимаюсь своим увлечением (хобби) .

28. На школьном вечере я бы с большим удовольствием:
А. Выступил(а) бы в конкурсе .
Б. Организовал(а) бы конкурс и руководил(а) им .
В. Выдумал(а) интересный конкурс .

29. Мне важно знать:
А. Как достичь намеченной цели .
Б. Как привлечь других к достижению своей цели .
В. Как определить цели в жизни .

30. Человек должен трудиться так, чтобы:
А. Выполнять хорошо, прежде всего, работу .
Б. Другие были бы довольны .
В. Не нужно было переделывать его работу .

Подсчитать сумму со знаком “+”; знак “+” = 1 баллу .
Преобладание суммы баллов за ответы :
А - направленность на себя (личная);
Б - направленность на коллектив (коллективная);
В - направленность на задачу (деловая) .