Проблемы в детском саду - ничего не ест


Вопрос:

У меня такая прблема ребенку 4 года в садик ходим с апреля этого года и он досих пор ничего не ест всадике хотя дома все ест

Отвечает Полина Андреевна Коровьева

Эта проблема очень распространенная. Причины могут быть различны. Дошкольники страшные консерваторы, к 4-м годам у Вашего сына сложились чёткие вкусовые пристрастия, и как правило, детские сады не в состоянии учитывать индивидуальные запросы. Другой причиной может быть нежелание ребёнка есть именно в коллективе, стеснённость, боязнь что-нибудь сделать не так. Вообще, причины надо разбирать отдельно в каждой конкретной ситуации. К сожалению Вы не написали, нет ли у сына других проблем с посещением детского сада, ладит ли он со сверстниками и воспитателями.

Вот несколько советов:
    - старайтесь не кормить сына дома до детского сада
    - можно давать ему с собой лёгкий перекус (яблоко, банан), только не сладости.
    - поговорите с воспитателем, возможно, дело в соседях по столику (они могут дразнить и не давать спокойно есть).
    - проанализируйте домашние привычки сына - как он привык есть (под музыку, перед телевизором, с игрушками), подумайте, как сделать разницу с детсадовской обстановкой не такой ощутимой.

Спасибо, что ответили на мой вопрос. Я опять продолжаю свою тему по поводу детского сада. Дело в том, что когда я с ним сижу рядом по утрам он сьедает почти весь завтрак смотря, что дают , но к обеду он вообще не притрагивается просто сидит за столом, тоже самое можно сказать и о полднике. Что касается соседей по столику Владика посадили специально с теми детьми которые хорошо едят, может он себя считает ущербным сидя с такими детьми. Насчет поведения в д/с воспитатель по началу жаловалась постояно на него, что не спал в сон час, поповоду еды естественно, то что он просит постоянно точто ему нельзя, как она говорила мне у вас ребенок незнает, что такое нет , но сейчас перестала жаловатся, может просто он к ней привык вот и все. Мы недавно ходили к психологу на диагностику Владик назвал ее любимой воспитательницой. Еще мне кажется есть одна проблема , у него в садике есть подружка Алена мне кажется, что он ей просто подражает .

Насчет рисования и творчества дома делает все с большим удовольствием и рисует, и лепит, и разукрашивает причем очень хорошо для 4 лет , правда почему-то одним цветом, и клеит и даже вырезает из бумаги хотя им в садике не дают. А в садике прихожу смотрю рисунки и не могу узнать его подписано вроде его фамилия , но нарисовано непонятно что, была у них лепка смотрю у всех детей грибочки, а у него просто пласт разрезан и больше ни чего. Эта группа была сформированна с 2 лет он в ней новичок .


Отвечает Полина Андреевна Коровьева

Ситуация у вас нелёгкая, но нельзя сказать, что уникальная. Если ваш сын полноценно завтракает и ужинает, пропуская обед и полдник, то, возможно, не стоит так волноваться по этому поводу. Насчёт воспитательницы - если отношения с ней сложились нормальные, то и здесь волноваться не стоит.

В целом, описанное вами поведение наводит на мысль, что сыну просто не нравится коллективная жизнь, делать всё как все, этакий свободолюбивый независимый характер, и я не буду утверждать, что это плохо. Это свойство его личности, которое ломать нелегко и не нужно. Он не хочет есть, когда все едят, спать, когда все спят, лепить и рисовать, если все должны это делать.

Я бы вот что посоветовала: вместе с воспитательницей действуйте единой стратегией - не принуждайте его ни к чему в саду. Это сложно в таких условиях, но это не надолго. НЕ заставляйте есть "не хочешь - не надо", спать "лежи тихо и не мешай другим", лепить, рисовать, "не хочешь - сиди просто так", никакого насилия! Никаких команд типа "все танцуют и ты танцуй!" И дома искренне интересуйтесь тем, что он делал в саду, как прошёл день, но никаких ахов-вздохов насчёт пропущенного обеда или непонятного пластилинового грибочка. Пусть он поймёт, что имеет полное право не есть, не петь, не спать, не рисовать, и никто на это право не посягает. Наверняка через некоторое время он начнёт нормально рисовать - лепить, есть сначала выборочно, потом всё больше и больше и т.д., но начнёт он это делать сам, без принуждения.