Детский сад и рождение второго ребёнка


Вопрос:

Здравствуйте! Хотела бы поделиться своей проблемой. Если более точно выражаться, то проблема не моя, а моей сестры Вероники.

У Вероники есть сын 4-х с половиной лет (в октябре будет 5 лет). Очень смышленный мальчик. В два года знал почти все буквы, в три года знал все цифры, умел считать до трех и обратно, с удовольствием лепил и рисовал, особенно любил музыку. Все приятели удивлялись, что он спокойно может набирать многозначные номера телефонов и т.д.

Год назад у Вероники появился сынишка и она отправила старшего Никитку в детский сад. Это был просто шок и для ребенка для родителей. Каждый день начинался со слез. Целыми днями Никита ничего не ел и ждал у окна маму.

Он не занимался с детьми, воспитатели не смогли его привлечь. Постоянного воспитателя не было, они часто менялись и особого внимания и подхода ему, естественно, не уделяли. Ребенок за год просто на глазах изменился: стал хуже говорить, ничего не хочет делать. В начале лета заведующая заявила, что оставляет его на второй год в группе.

Не хочется, чтобы он оставался в группе с малышами. Все-таки ему будет осенью 5 лет! Заведующая поставила ультиматум, что она его переведет в следующую группу, если он за лето научится всему, что предусмотрено программой (лепить, рисовать, вырезать, считать и т.д.). Саму программу она не предоставила. В логопедическую группу переводить отказалась, так как она уже укомплектована.

Была бы очень признательна Вам, если Вы посоветуете, где можно найти такую программу: что конкретно должен уметь ребенок (если лепить - то, что)?


Отвечает Александр Игнатьев

На мой взгляд в данной ситуации присутствует целый комплекс проблем:
    1. Рождение второго ребёнка.
    Это всегда стресс для старшего ребёнка, поэтому необходимо было его готовить к появлению братика, рассказывать о предстоящем событии, объяснять, как изменится его жизнь. И не нужно настраивать ребёнка на то, что "родится у тебя братик, будешь с ним играть!", так как ребёнок будет ждать партнёра по играм,а пройдёт ещё очень много времени прежде чем младенец подрастёт и сможет полноценно участвовать в играх старшего. После рождения малыша лучше всего активно привлекать старшего к уходу за маленьким, но не делать нянькой! Поощрять общение и добровольную помощь, но обязательно находить время для общения один на один "как раньше". Обычно дети быстро привыкают к жизни вчетвером, но только если по-прежнему остаются уверенными в любви родителей. Также обычно наблюдается некоторая деградации, которая быстро навёрстывается. Ребёнок хочет тоже побыть маленьким, чтобы его также нянчили,в этом ничего катастрофичного нет, нужно дать ему такую возможность, немного побаловать и не настаивать "ты уже большой!", а помнить, что он тоже маленький. И если проблемы не уходят и не решаются нужно обратиться к психологу.

    2. Детский сад.
    Нормальный период адаптации в дс - 2-3 недели, не больше. Если ребёнок плачет и не хочет ходить в дс через месяц, значит что-то не так. Возможно, проблема в воспитателях - они ему не нравятся или в дети обижают его, обязательно нужно постараться узнать в чём дело и либо перевести в другой сад либо вообще забрать его оттуда. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы Никита походил в младшую группу, возможно, там у него лучше сложатся отношения с коллективом и воспитателями,а при поступлении в школу это не будет иметь никакого значения - в какой группе он был в детском саду.

    3.Требования родителей.
    Часто дети с живым умом, которые быстро учатся читать и считать, страдают от завышенных требований родителей, которые окрылённые его успехами требуют постоянно быть на уровне, забывая, что ребёнок нуждается в безусловной любви. Он может решить, что его любят за его достижения,а не просто так. В данном случае родителям стоит побольше просто общаться с ребёнком без занятий - играть, гулять, обсуждать то, что ему интересно. Время занятий от общего времени общения должно занимать всего 20-25%. И нужно стараться почаще говорить ему, как они его любят, обнимать, целовать.

По поводу программ детского сада - их довольно много "солнышко", "лучик", "родничок". Нужно узнать, по какой именно программе работает данный конкретный детсад. За основу можно взять серию "Программа обучения и развития дошкольника" для разных возрастов.

Тэги :
loading...
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий
Ваше имя*
email*