Как заинтересовать учёбой и выбрать спортивную секцию
Вопрос:
Александру 6 лет и мы усердно готовим его
к школе.Он совершенно неусидчив и его сложно
приобщить к работе над домашними заданиями.
Да, мы применяем какие-то методы игровой
работы, поощрительные методы, но, я повторю-
это сложно.Ребенок очень подвижный,порой
кажется, что слишком.
Сейчас серьезно думаем над тем,в какую
спортивную секцию его определить.
В связи с этим у меня к Вам просьба-
расскажите о том, как наиболее эффективно
заинтересовать ребенка в тех учебных
программах, которые ему преподают, приобщить
его к выполнению домашней работы?..И как
наиболее верно определить детскую предрасположенность
к какому-либо виду спорта ?
Отвечает Александр Игнатьев
Безусловно подвижному, активному ребёнку необходимо давать двигательную
разрядку как в целом (спортивная секция), так и в конкретные моменты (во
время занятий делайте активные физкульт перерывы, во время которых можно
"беситься", причём делать это ВМЕСТЕ. Единственное, не стоит злоупотреблять
этим способом, если ребёнок с большим трудом переключает внимание, так как
ему потом будет сложно сконцентрироваться снова на интеллектуальной
деятельности). И не сводите всю совместную деятельность с ребёнком к
подготовке к школе. Кстати, необязательно заниматься "за партой" дома, можно
проводить занятия во время прогулки, ходить в музеи, решать интересные
задачи-головоломки "на ходу", то есть не всегда ребёнок должен понимать, что
с ним занимаются, его учат. Усидчивости можно учить во время совместных игр,
например, в лото, при этом можно выбрать лото на разные географические,
математические и др. темы. Ведь основная подготовка к школе должна состоять
в научении читать и писать, этому его в школе научат,а в умении думать,
запломинать, сосредотачивать внимание, просто быть внимательным.
...Фантазируйте!
По поводу спортивной секции. Во-первых, никакого насилия! Ваша задача
заинтересовать ребёнка, и исходя из его личных предпочтений, уже выбирать
конкретный вид спорта и конкретную секцию. Первое, на что следует обратить
внимание - это на общительность ребёнка. Насколько он привык и любит быть в
компании, в команде, какую роль он там играет - лидера или исполнителя. Или
он предпочитает общение с одним приятелем, ему комфортнее не в шумной
компании, а один на один с другом. Осторожным следует быть, если ребёнок
ярко выраженный индивидуалист и стремиться к личным достижениям любой ценой.
Спорт может оказать большое влияние на формирование личности человека, может
как заострить какие-то черты, так и скорректировать их, направить в нужное
русло. И, конечно, необходимо учитывать особую одарённость к какому-то
определённому виду деятельности, если таковая имеется. Всё это направления,в
которых стоит думать. На мой взгляд, оптимальным видом спорта в
психологическом плане является тот, где есть командное групповое действие, в
котором каждый может раскрыть свою индивидуальность. К таковым можно отнести
традиционные командные виды спорта - футбол, волейбол, баскетбол и т.д.
Более "экзотические" - спортивное ориентирование, яхтинг, спортивный (да и
просто) туризм.