Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет

Отрывок из книги Татьяны Кислинской «Игры-сказки для ладошек из Тридесятого царства Солнечного государства. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет».


Дорогие взрослые! Это сказка о вашем ребёнке. Любая сказка — это мечта, облачённая в словесное кружево. Все мысли, мечты и слова — вещественны и всемогущи. Ребёнок растёт и развивается в мире взрослых, которые его воспитывают. Каков мир, — такова и модель будущего нашего ребёнка. Чтобы он жил как в сказке, давайте выстроим для него сказочный замок. Как? Напишем вместе с ним самую счастливую сказку. Она уже ждёт вашего участия — только впишите в неё имя главного героя — вашего малыша. А затем прочитайте с ним получившуюся «Счастливую сказку» о нём.
    В Тридесятом царстве в Солнечном государстве жил был Солнечный зайчик. Домой он прилетал только переночевать, а с первым лучом солнца летел опять на Землю поскакать и порезвиться, поиграть со стёклами окон разных домов. Особенно нравилось ему бывать там, где жили дети, так как он любил всегда царящие там радость и веселье. То соберёт им букет солнечных лучиков и поставит в хрустальную вазу, то золотистой вуалью накинет на окна солнечные всплески, то осыплет весь дом солнечными бликами, то в самое пасмурное и дождливое время года вдруг подарит необыкновенную коллекцию солнечных дней. Так было и в доме …… (впишите имя своего ребёнка). Но только всё чаще начал замечать Солнечный зайчик грусть и скуку на лице …… Вроде, и рисует, делает аппликации, мастерит поделки — а всё будто не живое получается, потому что без настроения делается... Забеспокоился Солнечный зайчик — так ведь скоро у ребёнка окончательно пропадёт интерес ко всему. Срочно нужно лечить его волшебными играми. Такое лекарство начинает действовать моментально и помогает всю жизнь. Но кроме Солнечного зайчика дорогу к волшебным чудодейственным играм никто не знает. А есть они только в Тридесятом царстве в Солнечном государстве. От царства к царству там ведут хитрые дорожки, которые тоже таят в себе много неведомых сюрпризов и забавных занятий. Они-то и зажгут снова в душе …… искорку радости и интереса. Такая россыпь игр — выбирай любую и занимайся с удовольствием и на радость взрослым, пока не устанешь. Подумав об этом, Солнечный зайчик соскочил с подоконника на пол, взял …... за руку и повёл в царство чудодейственных игр — в Солнечное государство. И начались необыкновенные приключения с волшебными превращениями!


ОДИННАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА.

Игра-сказка с Куклами из веера.

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. Для постановки сказок хорошо использовать принцип веера. Это красиво, необычно, а главное, удобно. Особенно этот принцип хорош для сказок, где в одной сцене участвует много персонажей при небольшом количестве актёров.

Для примера возьмём сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». На листочках бумаги, напоминающих по форме лепестки ромашки, нарисуем героев сказки (по одному на каждом лепесточке). Все листочки сложим вместе (не скрепляя) в виде закрытого веера. Во время постановки раскрываем веер, показывая нужных персонажей. Декорации тоже можно оформить в виде нескольких вееров, которые будут то открываться, то закрываться при смене сцены. Для этой сказки необходимы: веер с изображением зимнего леса, веер — дворец, веер — хижина, веер — 12 месяцев года и т.д.

Веселая тропинка.

Морозные узоры. Морозные узоры на зеркале или стекле можно рисовать самим, причём в любое время года. Чтобы побыть в роли Деда Мороза, разведём в небольшом количестве воды кусочек мела, намочим в этой воде вату и нанесём ею на стекло или зеркало получившийся раствор. Подождём, пока стекло или зеркало высохнут, и, вооружившись ватной палочкой, смоченной в чистой воде, приступим к рисованию. Для того чтобы готовые узоры стали более яркими, подчистим контуры получившегося рисунка сухой ватной палочкой.

Ручеек красивой речи.

Какие? Читая любую сказку, к каждому персонажу, которые будут встречаться в тексте, (а можно и к каждому существительному) подберём несколько определений, то есть ответим на вопрос «какой?».

Хитрая дорожка от ОДИННАДЦАТОГО ЦАРСТВА к ДВЕНАДЦАТОМУ.

Эта игра способствует развитию чувства локтя, умения устанавливать дружеские взаимоотношения. .

Игра «Воспитатель в сказке». Пусть ребёнок поразмыслит, почему происходит конфликт в сказке. Какие черты характера отрицательного героя мешают жить ему самому и окружающим. Как бы сам малыш поговорил с отрицательным персонажем, чтобы объяснить, что тот поступает неправильно? Как бы он его перевоспитал, чтобы тот отказался от своих злых дел и принялся за добрые. Пусть ребёнок нарисует отрицательного героя сказки до и после перевоспитания. Как ребёнок лично помог бы другим героям сказки, окажись он рядом в трудную минуту?.


ДВЕНАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА.

Игра-сказка с Танцующими человечками.

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. Танцующих человечков (кукол-дергунчиков) дети мастерят на протяжении уже нескольких столетий. И они всё так же завораживают малышей, несмотря на свою простоту.

Попробуем смастерить четырёх таких кукол для постановки сказки «Три поросёнка». Для каждого поросёнка необходимо отдельно нарисовать пять частей: на одном рисунке голову и туловище слитно и отдельно четыре ножки. Нарисуем и вырежем из двух частей задние лапы волка. Соединим соответствующие части тела вместе, проткнув в месте соединения кусочком проволоки и загнув её по форме скобки, чтобы она не выпадала. От одной передней лапке к другой и от одной задней лапке к другой протянем параллельно два шнура или кусочка проволоки. Эти вертикальные шнуры от центра к центру соединим друг с другом ещё и горизонтальным шнуром, от которого в сою очередь вниз пойдёт длинный шнур. Держа игрушку за макушку (можно привязать петельку и подвешивать за неё) и дёргая за длинный шнур, заставим поросёнка и волка танцевать. А поросята спляшут ещё и под любимую песенку о том, что «им не страшен серый волк».

Веселая тропинка.

Кляксы на асфальте. Выплеснем воду на асфальт и вглядимся повнимательней: на что похоже получившееся пятно? Дорисуем мелом недостающие детали для полноты образа. Мокрое пятно быстро высохнет, поэтому прежде чем начать дорисовывать, лучше обвести его мелом по контуру. Так же можно пофантазировать с лужами, остающимися после летнего дождя, — тёплый асфальт быстро высыхает, оставляя множество больших луж и маленьких лужиц. Их формы и взаимное расположение по отношению друг к другу подскажут ребёнку идеи для новых сюжетов, недостающие детали которых ребёнок дорисует мелом. Воспоминания о такой неординарной живописи запомнятся ребёнку надолго.

Ручеек красивой речи.

Похожие слова. Придумаем к любому слову как можно больше похожих (однокоренных) слов, называя их поочерёдно. Например, к слову яблоко — яблочко, яблочный, яблоневый, яблоня. Кто придумает слово последним, тот и победит.

Хитрая дорожка от ДВЕНАДЦАТОГО ЦАРСТВА к ТРИНАДЦАТОМУ.

Эта игра поможет в воспитании вежливости и хороших манер. .

Игра «Самая волшебная роль». Каждый актёр при произнесении своей роли должен вставить там, где это уместно, как можно больше вежливых, «волшебных» слов. Чей герой будет самым вежливым, та роль и окажется самой волшебной.


ТРИНАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА.

Игра-сказка Часовых дел мастера.

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. Устройство всех механизмов всегда притягивает ребёнка. Как же всё там устроено? А уж о том, чтобы управлять таким механизмом, мечтает каждый.

Театр-часы можно использовать для постановки любимых сказок или стихов. Например, для инсценировки стихотворения Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар» или его сказки «Сказка». Для работы такого театра возьмём принцип движения часов. Вырежем из картона или бумаги круг (хотя это может быть и квадрат, многоугольник, домик и т.д. — в зависимости от сюжета выбранной сказки). С краю вырежем окошечко той формы, которую подскажет сам сюжет. На самом круге нарисуем главного героя произведения, с которым на протяжении сюжетной линии поочерёдно встречаются все остальные герои. В нашем случае это самовар. Затем возьмём второй диск и равномерно расположим по кругу героев сказки (их можно нарисовать или сделать аппликацию). Этот круг мы подложим под первый и будем его вращать. И тогда герои будут появляться в окошечке первого диска. Скрепим оба диска в центре кусочком проволоки, загнув его скобочкой, чтобы он не выпадал. Для того чтобы было легко вращать второй круг, прикрепим его с краю канцелярской скрепкой.

Веселая тропинка.

Пальцевая живопись. В прямом смысле рукотворные шедевры ребёнок сможет творить, если его обучить пальцевой живописи. Для этого, намазав краской ладошку ребёнка, отпечатаем её на альбомный лист — остальное дорисуем пальчиками, обмакнув их в краску. Отпечаток детской ладошки может быть похож и на крону дерева, и на петушка с поднятыми крылышками, и на аленький цветочек, и на бабочку, и на Жар-птицу, и на листочек. Пусть ребёнок рисует всеми пальчиками, а не только указательным.

Ручеек красивой речи.

Новые слова. У снегиря красная грудка — как его назвать одним словом? (Красногрудый.) Придумаем для таких слов загадки, например, про зайца, про медведя, про берёзу. Опишем свою внешность новыми словами, например, голубоглазый, светловолосый и т.п.

Хитрая дорожка от ТРИНАДЦАТОГО ЦАРСТВА К ЧЕТЫРНАДЦАТОМУ.

Эта игра научит ребёнка быть щедрым, добрым и внимательным по отношению к близким.

Игра «От всего сердца». Пусть ребёнок придумает и расскажет, а ещё лучше, нарисует то, что бы он подарил всем без исключения героям сказки к празднику — на Новый год, на день рожденья или на любой другой праздник. Пусть он обязательно обоснует свой выбор — почему именно этому подарку будет особенно рад сказочный герой и как подарок изменит его жизнь? К каждому подарку придумайте небольшое пожелание, с ним связанное.


ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА .

Игра-сказка с Куклами из проволоки .

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. Проволока — это гибкий, податливый материал, таящий в себе бездну возможностей. Детям всегда нравится скручивать из проволоки колечки и косички. Но, как правило, на этом фантазия ребёнка заканчивается. А давайте научим ребёнка мастерить из проволоки куклы. Ведь благодаря своей гибкости эти куклы смогут расти и меняться на наших глазах.

Инсценируем сказку Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Здесь главный герой будет изменяться на протяжении всей сказки: из одного кусочка проволоки он вначале будет сначала овальным яйцом, затем гадким утёнком и наконец прекрасным лебедем. Мастерить такие игрушки гораздо проще, чем кажется. Для начала сделаем простейший рисунок того персонажа, которого собираемся сделать. Затем ярким карандашом обведём его по контуру и выделим основные части — всё это сделаем одним росчерком, — не отрывая карандаша от бумаги. Глазки, ушки, хвостик, крылышки — это петельки, которые легко позволят продолжить вести контур. По этому единому рисунку мы и смастерим героя из проволоки. Перед началом работы обмотаем проволоку по спирали цветными шерстяными нитками. Кончик нитки завяжем узелком, чтобы он не соскакивал с проволоки. Тогда мастерить героев сказки и играть с ними будет веселее и интереснее, а куклы получатся более выразительными и необычными.

Веселая тропинка.

Рисунки из спичек. Попробуем выложить рисунки на бумаге из спичек (заранее очистив их от серных головок) или из маленьких палочек. Выложим на листе бумаги основные элементы (домик, ствол и ветки дерева, лучики солнца, камыши и т.п.), приклеим спички к бумаге клеем или бесцветным лаком. Остальные элементы дорисуем красками, карандашами или фломастерами.

Ручеек красивой речи.

Длинные и короткие слова. Давайте предложим ребёнку придумывать, проговаривать слова и одновременно разводить ладошки в стороны для сравнения их длины. Разведём ладошки в стороны и измерим слова «сом» и «сомневается», «стол» — «столовая», «пол» — «парикмахерская» и т.д. .

Хитрая дорожка от ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ЦАРСТВА К ПЯТНАДЦАТОМУ.

Эта хитрая дорожка поможет обучить ребёнка пиктографии — самому древнему виду записи. До изобретения письменности ею пользовались в Древнем Китае, Японии, Египте и Ассирии. Это способствует развитию художественного видения слова и мысли, способности выделять главное и обобщать, а значит, и логически мыслить.

Игра «Пиктография». Каждое событие, которое происходит в сказке, ребёнок должен выразить каким-то простым символом и, поставив после него стрелку, изобразить следующий символ — значок, показывающий, что дальше происходило в сказке. Придумайте понятные схематичные знаковые рисунки и изобразите ими всю сказку. Затем поменяйте задание на противоположное — вы рисуете схему выбранной сказки, а ребёнок рассказывает по этой схеме и пытается угадать, что это за сказка.


ПЯТНАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА.

Игра-сказка с Куклами из кармашков.

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. Не секрет, что многие дети складывают в кармашки найденные «несметные сокровища». Сколько секретиков и сюрпризов можно спрятать в кармашках одежды! Например, сказочных героев.

Выберем для театральной постановки спектакля с куклами из кармашков украинскую народную сказку «Кто, кто в рукавичке живёт?» в переводе Е.А. Благининой. Для этого нарисуем и вырежем из бумаги или картона необходимую по сюжету основу. В данном случае это будет рукавичка. Для того чтобы основа была устойчивой, расположим её вертикально, а с обратной, изнаночной стороны прикрепим подставку, как у рамок для фотографий. На основу приклеим вырезанные из бумаги или прозрачной плёнки кармашки в количестве, равном числу героев сказки. Нарисуем на бумаге или картоне героев сказки. На протяжении всей сказки мы будем помещать их одного за другим каждого в свой кармашек (так, как они приходят в рукавичку по сюжету сказки).

Веселая тропинка.

Пейзаж на целлофане. Возьмём прозрачный кусок целлофана квадратной или прямоугольной формы произвольных размеров и закрепим его скотчем на оконном стекле. Пусть ребёнок шариковой ручкой или маркером нарисует на нём то, что виднеется сквозь целлофан за окном, — деревья, дома, птиц, людей и т.д. Выбирая различный угол зрения с одной и той же точки, ребёнок будет создавать совершенно разные пейзажи. А сами рисунки могут быть как набросками, так и подробно прорисованными картинами вида за окном.

Ручеек красивой речи.

Не то слово. Хлопнем в ладоши, когда услышим слово, которое отличается от других:.

– сорока, сорока, морока, сорока;.

– мошка, мошка, мошка, кошка, мошка;.

– ворона — корона; шмель — хмель; чайка — гайка; сом — дом; синица — девица; мышка — пышка и т.п.

Хитрая дорожка от ПЯТНАДЦАТОГО ЦАРСТВА к ШЕСТНАДЦАТОМУ.

Эта игра научит ребёнка концентрировать внимание. .

Игра «Отматываем плёнку». Пусть ребёнок расскажет сказку наоборот — будто перематывая киноплёнку от конца к началу. Это задание будет легко выполнить, если использовать пиктограмму сказки, с которой вы уже знакомы (см. хитрую дорожку от четырнадцатого к пятнадцатому царству).


ШЕСТНАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА.

Игра-сказка с Куклами-оригами.

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. Занимаясь с ребёнком древним японским искусством оригами, пользующимся сейчас у нас огромным интересом, складывая фигурки-оригами, обязательно вдохните в создаваемые фигурки жизнь — разыграйте с получившимися персонажами ролевую сказку.

Например, для сказки Г.Б. Остера «Котёнок по имени Гав» из двух квадратов бумаги сложим по схеме мордочку собаки и мордочку кота и разыграем эту сказку по ролям.

Схема сложения мордочки собаки.



Схема сложения мордочки кота.




Веселая тропинка.

Портрет любимой игрушки.
Рисование с натуры прекрасно развивает наблюдательность. Предложите ребёнку нарисовать любимую игрушку. Подскажите, что для точности необходимо сопоставлять пропорции предмета, стараться передать его форму и цвет. Если копия получилась далёкой от оригинала, обсудите, в чём их сходства и различия.

Ручеек красивой речи.

Угадай рифму. Прочитайте ребёнку незнакомое ему стихотворение, опустив последнее слово строки. Пусть ребёнок сам попробует угадать слово-рифму. Вас удивит его находчивость и фантазия. Будут и точные попадания. Такие рифмы очень смешны и интересны.

Хитрая дорожка от ШЕСТНАДЦАТОГО ЦАРСТВА К СЕМНАДЦАТОМУ.

Эта хитрая дорожка поможет воспитать в ребёнке умение взаимодействовать с другими людьми, прислушиваться к их потребностям, научит внимательно относиться к просьбам и поручениям близких — взрослых и друзей.

Игра «Будьте так добры». Взрослый и ребёнок выбирают для себя роли героев сказки «Котёнок по имени Гав», которые будут выполнять на протяжении всей игры. Взрослый от имени своего героя даёт поручения герою ребёнка. А затем по ходу сказки, снова немного поменяв свой текст, спрашивает, насколько успешно тот выполнил то или иное поручение.


СЕМНАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА.

Игра-сказка с Куклами-тенями.

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. Всегда чудесна, загадочна и притягательна для ребёнка игра теней. В первый же день сотворения мира Бог создал свет. «И увидел Бог, что свет хорош; и отделил Бог свет от тьмы». Наш разум не может постичь, как можно отделить свет от тьмы. Поэтому, возможно, нас и завораживает контраст тьмы и света, игра того, что когда- то было единым целым.

Для такого таинственного действа, как театр теней и сказка нужна необычная. Такая, например, как сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Натяните в дверном проёме простыню. Её нижнюю часть завесьте чем-нибудь непрозрачным (допустим, покрывалом). В комнате зрителей свет должен быть выключен. А за спиной актёров в нескольких шагах от них включите лампу. Для такого театра нет необходимости раскрашивать кукол – здесь важен лишь их силуэт. Можно сделать и кукол-дергунчиков, не раскрашивая их. Вернее будет изображать всех героев сказки в профиль.

Веселая тропинка.

Автопортреты и портреты. Поставим перед ребёнком зеркало и предложим ему нарисовать свой портрет. Продемонстрируем это сначала на собственном примере, разглядывая себя в зеркале и срисовывая. Можно нарисовать и портреты других людей (родственников, друзей, известных личностей). Сначала можно использовать их фотографии, а затем попробовать нарисовать по памяти. Рисуя по памяти разных людей, вспомним их индивидуальные особенности, отличительные черты, детали внешнего вида.

Ручеек красивой речи.

Цепочка рифм. Выберите любое легко рифмующееся слово и поочерёдно с ребёнком подбирайте к нему рифмующиеся слова. Кто подберёт наибольшее количество рифм, тот и станет победителем.

Хитрая дорожка от СЕМНАДЦАТОГО ЦАРСТВА К ВОСЕМНАДЦАТОМУ.

Эта игра развивает фантазию, пытливость ума, любознательность.

Игра «Я знаю всё подряд». Пусть ребёнок придумает всем героям любой знакомой сказки имена и фамилии (а животным — клички), профессию, название города или деревни, где они живут, реки, которая протекает рядом, их хобби. Пусть назовёт, какая у каждого из них любимая книга, мультфильм, фильм, еда, животные и т.д.


ВОСЕМНАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА.

Игра-сказка с Куклами Би-Ба-Бо .

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. Старая варежка или перчатка — это уже почти готовая кукла. Стоит только дополнить её мелкими деталями декора и одеть на руку — и она оживёт.

Смастерим кукол би-ба-бо из старых перчаток или варежек. Большой палец — это готовый нос такой куклы. Остаётся добавить из пуговиц, цветных шерстяных ниток, тесёмочек характерные для каждого персонажа детали — глаза куклы, её волосы, брови, усы, борода, рот, щёки и т.д. — и пришить их на варежку или перчатку. Каждому актёру под силу управлять одновременно двумя такими куклами, надев одну из них на правую, а другую на левую руку. Попробуем разыграть с такими куклами басню И.А. Крылова «Демьянова уха».

Веселая тропинка.

Секретное рисование. Рисовать вместе с детьми будет намного веселее, если мы возьмём прямоугольный лист бумаги, разделим его на две-три части (в зависимости от числа участников этой игры) и предложим поочерёдно каждому рисовать на своём участке, не видя, что нарисовано на предыдущей части так, чтобы в результате получился общий рисунок. Каждый последующий участник дорисовывает изображение, ориентируясь лишь на маленький краешек того, что нарисовал предыдущий. Причем видные ему линии могут и не соответствовать истинному изображению. Получаются очень смешные рисунки. Попробуем?.


Ручеек красивой речи.

Объяснения, пояснения. Для развития навыков аргументированной речи, речи с рассуждениями и доказательствами предложим ребёнку закончить фразы с пояснительными оборотами. Например, «Мне нравится лето за то, что…» или «Я помогаю бабушке потому, что…» и т.п.

Хитрая дорожка от ВОСЕМНАДЦАТОГО ЦАРСТВА К ДЕВЯТНАДЦАТОМУ.

Эта игра расширит кругозор ребёнка в его представлении о мире и о своих возможностях в нём.

Игра «Новый мюзикл». Наполните несколько стаканов или стеклянных бутылок водой: один налейте до краёв, другой до половины, в третий — на самое донышко и т.д. Постукивая по ним чайной ложкой, помузицируйте и под такую необыкновенную живую музыку исполните свои роли, распевая любимую песенку.


ДЕВЯТНАДЦАТОЕ ЦАРСТВО СОЛНЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА.

Игра-сказка с Елочными куклами .

Напутствие туристического бюро сказочных путешествий. У каждого ребёнка ёлка всегда ассоциируется с подарками, сюрпризами, праздником и сказочными действами. А можно самим смастерить из бумаги или картона маленькую ёлочку и разыграть сказку.

Театр-ёлка удобен для постановки тех сказок, где есть частое перемещение главного героя из одного места в другое. Вырежем 3, 4, 5 (в зависимости от количества сменяющихся декораций сказки) одинаковых треугольника. Нарисуем на каждом из них подходящий фон — декорацию. Например, для сказки Аксакова «Аленький цветочек» нарисуем на одном треугольнике купеческий дом, на другом — корабль, на третьем — заморский базар, на четвёртом — тёмный лес, на пятом — дворец. Склеим получившиеся треугольники друг с другом так, чтобы, когда мы сложим их, получалась книжечка. А если раскроем и поставим её вертикально, получится ёлочка. Нарисуем на бумаге героев сказки. Вырежем получившиеся рисунки по контуру и развесим на ту часть декорации-ёлки, которая соответствует данной сценке. А закрепить кукол на ёлке помогут канцелярские скрепки.

Веселая тропинка.

Кот в мешке. Нарисуем «кота в мешке». Для этого дадим в руки нашему художнику карандаш, положим перед ним лист бумаги и завяжем глаза, а другой участник игры пусть отдаёт команды, в какой части листа и что рисовать. При этом можно сказать художнику, что ему предстоит нарисовать, а можно и не говорить. Когда рисунок будет закончен, снимем повязку с глаз художника. И, если вы не назвали тему рисунка, то пусть он сам угадает, что только что нарисовал.

Ручеек красивой речи.

Придумай новое слово. Придумаем вместе с ребёнком новые, несуществующие слова. И пофантазируем — если бы они существовали, то что бы они могли обозначать.

Хитрая дорожка от ДЕВЯТНАДЦАТОГО ЦАРСТВА К ДВАДЦАТОМУ.

Эта игра научит ребёнка самостоятельно принимать решения.

Игра «Перекрёсток». Во время инсценировки сказки время от времени ставьте ребёнка перед выбором. Например, через лес шли две дорожки — широкая и узкая. По какой из них пойдёт герой сказки. Вышел из леса и свернул направо или налево? И т.д.


Более подробно об этом вопросе можно почитать в книге Т.А.Кислинской «Игры-сказки для ладошек из Тридесятого царства – Солнечного государства. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет».