Тесты для детей

Тесты и методики исследования детей и подростков позволяют определить уровень развития ребенка, личностные качества, наличие творческих способностей, отношения ребенка в семье и коллективе.

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем ученику вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и р ...
Цель : определение уровня эгоцентрической направленности личности подростков. Стимулъный материал : тест из 40 незаконченных предложений. Порядок проведения : Инструкция: «Напиши окончания к незаконченным предложениям. Не надо раздумывать, нужно сразу записать первое пришедшее в голову окончание предложения. Старайся работать быстро». 1. В такой ситуации... 2. Легче всего... 3 ...
Цель : выявление акцентуаций характера, т.е. определенного направления характера. Стимулъный материал : тест опросника, состоящий из 87 утверждений, предложенных ниже. Порядок проведения : Инструкция: «Тебе будут предложены утверждения. Если ты согласен с утверждением, рядом с его номером поставь знак "+" ("да"), если нет — знак "—" ("нет"). Над вопросами долго не думай, правильных и ...
Цель : методика используется для характеристики опосредованного запоминания. Стимульный материал : набор карточек размером 5x5 см с изображениями предметов и набор слов. Карточки : полотенце, стул, чернильница, велосипед, часы, глобус, карандаш, солнце, рюмка, обеденный прибор, расческа, тарелка, зеркало, перья, поднос. Слова для запоминания : дождь, собрание, пожар, день, драка, отряд, т ...
Цель : Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Описание теста : Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных к ...
Цель : изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста. Стимульный материал : Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания. I субтест — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого; II субтест — исследование способностей обо ...
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как "не о ребенке", подросток начинает чувствовать себя взрослым и имеет огромную потребность в признании его взросл ...
Тест по выявлению особенностей темперамента 1. За новое дело я принимаюсь: а. С нетерпением, быстро. б. С творческой энергией. в. Спокойно обдумав весь процесс работы. г. С чувством неуверенности в своих возможностях. 2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя: а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть. б. Свободно, на равноправных началах, ...
Тест “Потребности в достижениях” Инструкция: Прочитайте высказывания, отметьте в листе ответов свое положительное отношение знаком “+” в графе, соответствующей номеру высказывания. Подсчитайте количество баллов. Один “+” = 1 баллу. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от упорного труда, чем от случая. Если я лишусь любимого занятия, то моя жизнь будет скучной. Для мен ...
Тест по определению развития волевых качеств Инструкция: С помощью приведенной ниже анкеты оцените уровень развития своих волевых качеств. Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению. 1. Делаете ли вы по утрам зарядку? а. Регулярно. б. Время от времени. в. Не делаю. 2. Отста ...
Тест по выявлению способности к общению Инструкция: С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности). Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). 1. Много ли у вас друзей? 2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товари ...
Внимательно прочитайте расшифровку, прежде чем тестировать ребёнка! Методика направлена на выявление уровня школьной тревожности у младших и средних школьников. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”. Отвечая на вопрос, ребёнок должен записать его номер и ответ “+”, если согласен с ним, или “-”, если не согласен. Вопросы: Трудно ли тебе держаться на одном уровне со ...
Тест по выявлению интересов учащихся Инструкция: Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного. Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится - один плюс; равнодушны, не знаете - нуль; ес ...
Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие мог ...
Для выявления типа темперамента ребенка целесообразно использовать характеристики, данные К. фон Гейдебранд в статье "О душевной сущности ребенка" и метод наблюдения, предложенный Б. С. Волковым и Н. В. Волковой в сборнике "Задачи и упражнения по детской психологии". Суть метода такова: ответьте сами себе на следующие вопросы и сделайте выводы. 1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда нео ...
Тест Керна-Йирасека впервые на русском языке был опубликован еще в 1978 году (Йирасек Я. "Диагностика школьной зрелости." Прага, 1978), однако в школьную практику вошел только в конце восьмидесятых годов, когда его стали перепечатывать (часто с искажениями и сокращениями) во многих работах, посвященных проблеме готовности детей к школьному обучению. Внешняя простота и быстрота проведения, ...
Система М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавского. Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия: 1. Лучше, чтобы ребенок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть. 2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребенка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть пер ...
Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М., 1992г. Тревожный ребенок 1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему сня ...
Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком по П. Бейкер и М. Алворд) Дефицит активного внимания: 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных у ...
Проведение обследования: Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные. 4 ГОДА Общая осведомленность. Назвать свое ...
Конечно, лучше всего, если тестирование проводит профессионал, в идеале - знающий особенности ребёнка. Но не у всех есть возможность протестировать ребёнка у такого специалиста. Поэтому Вашему вниманию предлагается специальный тест для родителей, с помощью которого можно провести диагностику способностей и возможностей Вашего ребёнка. Тест разработан американским психологом Джеральдиной Чейли ...
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не ...
Тест для детей 7-13 лет поможет проверить ваши собственные наблюдения и определить, в чем талантлив ваш ребенок, к какой области деятельности его тянет. Не чувствуйте себя разочарованным, если результаты не соответствуют вашим ожиданиям: ведь ребенок меняется, и у него все впереди. Ответьте на следующие вопросы "да" или " нет" . За каждый положительный ответ поставьте "1 балл" , ...
Необходимо выделить личностные и поведенческие особенности людей, которые могут выступать как «факторы риска» возможного употребления наркотиков, предрасполагать к наркотизации. Выясняя наличие каждого отдельного фактора , вы получите количественную характеристику исследования, таким образом, определите степень риска. 1. Низкая устойчивость к психическим перегрузками и стрессам. 2. Ч ...
Этот тест можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже.Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от состояния ребенок будет реагировать ...
Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 - 7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребенка. Тест состоит из 15 заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя. ...
Данный материал ориентирован в первую очередь на логопедов, но многое можно осуществить и в домашней обстановке. Диагностика речевых нарушений, таких как дислалия, стёртая дизартрия, открытая ринолалия, должна включать сбор кратких анамнестических данных, исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения, обследование анатомического строения артикуляторного апп ...
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое з ...
Цель: Определить уровень тревожности ребенка . Экспериментальный материал : 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен дв ...
Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании - как занятную игру. Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми. Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием поиграют в "воображалки". Взрослые и старшие дети (кому 12 лет и б ...
Детский апперцептивный тест (Children’s Apperception Test – САТ) разработан Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу интерпретативных методик, где проецируется значимое содержание потребностей, конфликтов, установок личности. С помощью данной методики можно выявить: • ведущие потребности и мотивы • особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родит ...
Перечень адаптивных механизмов. Общая сумма защитных механизмов . Этот перечень позволяет быстро сделать вывод как о количестве и качестве защитных механизмов испытуемого, так и о наиболее часто даваемых отвегах. Приведенные категории лежат в континууме "высокий контроль и ограничение - дезорганизация и потеря связи с реальностью" Указания по подсчету баллов: В перечне пост ...
Механизмы психологической защиты рассматриваются как способы разрешения внутренних конфликтов ребенка, уменьшения тревоги и страхов, связанных с ситуацией фрустрации. В результате экспериментального исследования мы выявили типичные механизмы психологической защиты у детей старшего дошкольного возраста и обобщили признаки их проявления в рассказах САТ. Определение механизмов психологичес ...
Потребности, обнаруживаемые у героя, отражают, по сути, потребности ребенка. Косвенно они проявляются в тексте через интеракции, отношения героя. Причем важно определить то, каким способом потребности героя отражают потребности самого ребенка, как они связаны с другими потребностями и их удовлетворением при помощи других людей, прежде всего значимых (матери, отца, сиблингов и др.). В ...
Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания. Описание теста Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Инстру ...
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели. С помощью м ...
РАТ — это компактный модифицированный вариант Тематического апперцептивного теста Г. Мюррея (G. Murrey. Personality. N.Y., 1960.), отнимающий немного времени на обследование и приспособленный к условиям работы практического психолога. К нему разработан совершенно новый стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картин ...
Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекция трудностей в процессе обучения требуют объективной оценки функционального развития каждого ребенка. Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия, определяющий успешность освоения базовых навыков письма и чтения в начальной школе. Используемые в отечественной психофизиологии тесты для ...