Юнг в школе. Соционика — в межвозрастной педагогике.

Предисловие к книге « Юнг в школе. Соционика — в межвозрастной педагогике».

Юнг  в школе. Соционика — в межвозрастной педагогике.

В пособии используются идеи книги Юнга "Психологические типы" и соционическая модель для решения педагогических проблем. Предлагаются средства и способы диагностики типов, организации малых групп, типологическое структурирование пространства и времени урока, семинара, лекции. Это позволит превратить класс, группу, поток в самоуправляющуюся целостность. Книга поможет понять и преодолеть трудности, возникающие в общении за пределами школы и вуза, в семье, бизнесе, любви и дружбе.

Книга состоит из двух частей. Первая ("Типы") излагает зрелую современную соционику, вторая ("Индивидуация") ставит перед творческими социониками проблемы развития этой науки.

Пособие адресовано, прежде всего, учителям и ученикам школы, преподавателям и студентам, а также всем, кто интересуется соционикой.


Скачать


Некоторые главы из книги доступны на наше сайте.

    Содержание книги:

    Предисловие

    Глава 1: Соционический подход к проблемам в школе
    Проблема борьбы с растратой времени
    Проблема общения учащегося с книгой и ее автором
    Проблема общения школьного психолога с учителями и воспитателями
    Проблема учащихся из группы риска

    Глава 2 : Типы
    Углубленное описание четырех юнговских шкал по четырем уровням
    Коммуникативное пространство и его уровни
    Установки на вид деятельности
    Темпераментные группы
    Группы восприятия
    Соционика и американская теория типов
    ISTJ
    ISFJ
    INFJ
    INTJ
    ISTP
    ISFP
    INFP
    INTP
    ESTP
    ESFP
    ENFP
    ENTP
    ESTJ
    ESFJ
    ENFJ
    ENTJ

    Глава 3: Некоторые технические приемы организации учебного процесса (аналитик)
    Современное состояние школы
    Кто должен работать в новой школе?
    Организация учебного пространства
    Структурирование времени урока

    Глава 4: Особенности профильного обучения (аналитик)

    Глава 5 Элементарный социоанализ класса (аналитик)
    Одержимость. Раненый целитель (искатель)
    Уровень допонятийный и уровень понятий (искатель)
    Два пути развития
    Прогрессная ориентация в четырех ракурсах
    Мы говорим на разных языках
    Проектные группы
    Крайние группы
    Промежуточные группы
    Группы внедрения
    Крайние группы
    Промежуточные группы
    Группы стрессоустойчивости
    Крайние группы
    Промежуточные группы
    Группы инфляции, или кольца заказа
    Крайние группы
    Промежуточные группы
    Квадрально-заказная структура социона
    Индивидуация-исцеление. (искатель)

    Заключение

    Приложение 1
    Цифровой тест (составители В. Мегедь и А. Овчаров)

    Приложение 2
    Профессиональная ориентация типов (В. В. Гуленко)

    Приложение 3
    Подтипы (В. В. Гуленко)

    Приложение 4
    Рекомендации по адаптации

    Приложение 5
    Портреты типов (В. В. Гуленко)

    Приложение 6
    Как пользоваться портретами типа (В. П. Тыщенко)

    Приложение 7
    Программа научно-практического семинара по соционике для педагогов (В. В. Гуленко)

    Приложение 8
    Пояснения к словарю к. Г. Юнга (В. П. Тыщенко)

    Приложение 9
    Основные понятия социоанализа (В. В. Гуленко)

    Примечание 1
    Примечание 2
    Синтагматика/речь
    Парадигматика/язык
    Примечание 3
    Примечание 4
    Примечание 5
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - МОЖНО ПОЧИТАТЬ