Ребенок (1,5 года) остался один в группе и испугался

ВОПРОС:

Здравствуйте!
Моей дочери Софье 1,5 года. Уже 2 месяца мы посещаем группу раннего развития при нашем детском садике. Посещение совместное с родителями. Около месяца назад, когда Софья уже очень хорошо занималась в группе, я на музыкальном занятии оставила её на 10 минут, а сама спряталась за стеклянной дверью. Сонечка выглядела растерянной, а потом расплакалась. Я, конечно, сразу вышла к ней, но успокоить её уже не смогла. Вот уже месяц мы не можем нормально посещать группу - дочь криком кричит, буквально бьётся в истерике. Но воспитатели и садовский психолог говорят, что нужно продолжать водить. Последнее время с Софьей в сад ходит папа, но ситуацию это не меняет - ребёнок всё равно очень бурно реагирует на посещения сада, хотя теперь, конечно, её ни на секунду не оставляем одну ни в группе, ни в муз. зале, всё время пытаемся чем-нибудь занять, заговорить. Можно ли как-нибудь исправить ситуацию? В июне набирают группу в садик, мне очень бы хотелось выйти на работу, но я переживаю за дочь.


Отвечает Филякова Елена Геннадьевна (психотерапевт, кандидат психологических наук) :

Добрый день.
В столь нежном возрасте дети могут очень болезненно переносить подобные ситуации: тот факт, что девочка хорошо занималась в группе вместе с мамой, ни в коей мере не означает, что она была готова остаться в музыкальном зале без нее. У Вашей дочери произошла сильная фиксация на негативных переживаниях: теперь каждый раз в помещениях этого детского сада она испытывает те же тревогу и страх, как и когда мама спряталась. Фиксация, по всей видимости, стойкая, а переживания очень сильные и болезненные. Исправить сложившуюся ситуацию достаточно сложно. Если Вы непременно хотите посещать именно эту группу раннего развития, подключите к работе по адаптации Вашей дочери к занятиям воспитателей и садовского психолога. Соне, прежде всего, перед каждым занятием и во время его нужно сильное положительное подкрепление, чтобы преодолеть негативные эмоции. Но должна предупредить, что это процесс достаточно длительный. С другой стороны, какой смысл в занятиях в группах по раннему развитию ребенка, если каждое занятие сильнейший стресс для девочки: вреда для нормального развития гораздо больше, чем когда родители занимаются с ребенком дома. Полученный негативный опыт может серьезно помешать Вашей дочери и в дальнейшем: при адаптации к детскому саду. Если есть возможность, лучше, если ребенок воспитывается дома до 3-х лет, это позволяет сформировать достаточный "запас прочности", чтобы безболезненно переносить разлуку с мамой и другим членами семьи, и чтобы иметь возможность успешно и гармонично развиваться. Если вопрос об июньской группе детского сада уже решен, подумайте, должен ли это быть именно этот сад, на который девочка так "бурно реагирует" и "буквально бьется в истерике".


С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.



loading...
Эту статью ещё не комментировали Написать комментарий
Ваше имя*
email*